Какая нужна скорость, чтобы сгореть в атмосфере?
Да уж, задача какая-то...не очень. Но, коль ею кто-то озадачен, будем подходить к ней с точки зрения физики.
Условия весьма не однозначные. Не задан ряд существенных параметров - например, температура, давление, плотность воздуха илизависимость этих параметров от высоты и т.п.
Для решения задачи необходимо принять ряд допущений. Для более четкой определенности будем считать температурой сгорания тела человека температуру, которую создают в камерах крематориев. А он минимально составляет 870 градусов Цельсия.
Второе допущение для возможности хотя бы приблизительных вычислений: поскольку основную составляющую часть воздуха составляют азот и кислород ( двухатомные молекулы), будем вести рассчеты в привязке к двухатомным молекулам .
При столкновении двухатомной молекулы газа (воздуха) с поверхностью самолета она может получить энергию не большую, чем:
где k -постоянная Больцмана, T1 - температура молекулы газа, m - масса молекулы газа, v скорость движения тела или в системе координат, связанной с самолетом, средняя скорость упорядоченного движения налетающих на тело молекул. После столкновения с телом молекулы газа должны иметь энергию 5kT/2, соответствующую температуре T2 поверхности тела, то:
Отсюда:
Для упрощения рассчетов примем во внимание, что в воздухе 78% азота и 21% кислорода. Масса молекулы азота
, масса молекулы кислорода
. Возьмем для рассчета скорость молекулы воздуха
. Пусть температура воздуха на некоторой высоте в атмосфере составляет 0 градусов Цельсия. Подставив в (1) значения, получаем:
Да уж, задача какая-то...не очень. Но, коль ею кто-то озадачен, будем подходить к ней с точки зрения физики.
Условия весьма не однозначные. Не задан ряд существенных параметров - например, температура, давление, плотность воздуха илизависимость этих параметров от высоты и т.п.
Для решения задачи необходимо принять ряд допущений. Для более четкой определенности будем считать температурой сгорания тела человека температуру, которую создают в камерах крематориев. А он минимально составляет 870 градусов Цельсия.
Второе допущение для возможности хотя бы приблизительных вычислений: поскольку основную составляющую часть воздуха составляют азот и кислород ( двухатомные молекулы), будем вести рассчеты в привязке к двухатомным молекулам .
При столкновении двухатомной молекулы газа (воздуха) с поверхностью самолета она может получить энергию не большую, чем:
. | |||||
v=\sqrt(\frac{5*1,38*10^-^2^3(870-0)}{4,8*10^-^2^6})=1118 м/с
Или 4026 км/ч
где Тн — температура набегающего воздуха, v — скорость полёта тела, cp — удельная теплоёмкость газа при постоянном давлении.
Все бы хорошо, но не учли мы, что если полет совершается со сверхзвуковой скоростью, торможение происходит прежде всего в ударной волне, возникающей перед телом.
Дальнейшее торможение молекул воздуха происходит непосредственно у самой поверхности тела, в пограничном слое. При торможении молекул воздуха их тепловая энергия возрастает, т. е. температура газа вблизи поверхности движущегося тела повышается максимальная температура, до которой может нагреться газ в окрестности движущегося тела, близка к т. н. температуре торможения:
T0= Тн+ v2/2cp,
Так, например, при полёте сверхзвукового самолёта с утроенной скоростью звука (около 1 км/ сек) температура торможения составляет около 400°C, а при входе космического аппарата в атмосферу Земли с 1-й космической скоростью (8,1 км/сек) температура торможения достигает 8000 °С.